Трикотаж
Кика
- головной убор замужней женщины у славян, плотно прикрывающий волосы, с рогами ...
Жабо
- оборки, сборки на груди рубашки, пышная отделка у воротника из кружев или леку...
Декольте
- глубокий вырез в женском плтье в области шеи, с обнажением шеи и части груди к...




 
Главная   -   Текстиль

Текстиль

Текстиль в интрьере Традиция оформлять интерьер полотнами, сотканными или сплетенными из различных нитеи и волокон, уходит корнями в доисторические времена. Задолго до того, как были изобретены ковры и гобелены, человек стал закрывать оконные и дверные проемы травяными циновками, мягкой кожей и пушистыми шкурами диких животных, стараясь отделить пространство внутри жилиша от внешнего мира. Позже в древних интерьерах добавились и мягкие драпировки из ткани, и очень скоро ткань стала одним из основных материалов, используемых для украшения жилища благодаря своей фактуре, легко позволяющей создать ощущение тепла и уюта.

Сегодня же почти невозможно, наверное, представить себе домашний интерьер, в котором нет ткани. Многие архитекторы и дизайнеры даже утверждают, что при полном отсутствии ткани помещение становится «голым», словно раздетый человек, и полностью теряет свою эстетическую привлекательность. А разнообразные портьеры, покрывала, скатерти, матерчатые панно, наоборот, словно «вдыхают» тепло в современные интерьеры.

Очень распространены различные многослойные шторы, диванные подушки, накидки на мебель, обтянутые тканью ширмы и раздвижные перегородки. Эстетической деталью интерьера может стать даже... постельное белье. Главная тенденция современной моды - ткани в интерьере должно быть много.

Способность ткани хранить тепло домашнего очага не только в переносном смысле, но и буквально - высоко ценили люди средневековья. Плотные шерстяные гобелены служили для утепления каменных стен феодальных замков.

Полог над кроватью Кусками ткани занавешивались не только окна, но и полки, и ниши в стенах; тяжелые занавеси разделяли большие помещения на части. В средневековых замках полы были скрыты коврами, вверху простирались матерчатые подвесные потолки. На многих картинах этой эпохи можно видеть изображения кроватей с тканевыми балдахинами, которые также служили, кроме всего прочего, средством защиты от холода и сквозняка. Балдахины были распространены и в странах Древнего Востока, и в Греции, и в Риме, и в Византии.

Однако в средневековой Европе балдахин получил распространение еще и как один из способов зонирования, поскольку он зачастую служил для выделения хозяйского ложа из общего пространства, где могла разместиться челядь. Нередко балдахин изготавливался из той же ткани, что и настенные драпировки.

Подарить кому-либо нарядное убранство для спальни считалось хорошим тоном. Драпировки и балдахин выполнялись из дорогих материй и расшивались золотыми и серебряными нитями. Применялась также техника гобелена и роспись по ткани. Интересно, что в те времена ткань не только играла функциональную и эстетическую роль, но и была своеобразным «календарем»: драпировки сменяли друг друга в соответствии с религиозными празднествами, временами года, охотничьими сезонами - всем тем, что определяло ритм жизни хозяина замка. А, например, в королевском дворце в Фонтенбло оформление помещений менялось несколько раз... в сутки. Вот как описьшает подобный интерьер историк Ч. Мак-Коркодейл в своей книге «Убранство жилого интерьера от античности до наших дней»:

«Король Франции Иоанн владел тремя шпалерными гарнитурами соответственно основным христианским праздникам - Пасхе, Дню Всех святыx и Рождеству. Все композиции были выдержаны в цвете, символика которого соответствовала данному празднику. Рождественский стиль включал в себя шесть шпалер с изображением герба Франции по углам, стеганые покрывала, подспинники (на спинку кресла или на кровать), балдахин и занавес для отгораживания ложа. Все они были зеленого цвета с синими полосами и расшиты серебряными звездами. Ансамбль дополнялся покрывалами для кресел из синего бархата и зеленого шелка, а также зелеными шторами из - саржи на окна и у кровати в тон».

Текстиль в интрьере кухни ...Менялись времена, нравы, вкусы, а соответственно - и ткани, и текстильный дизайн. Различным способам использования материи в интерьере стало уделяться все больше внимания. Однако долгое время отделывать текстилем внутренние покои домов могли позволить себе только знатные и влиятельные люди, так как стоимость ткань была очень высока. Но по этой же причине ткань в интерьере быстро стала символом богатства, роскоши и процветания. В дворцах и загородных резиденциях монархов окружали шелковые обои на стенах, живописно ниспадающие портьеры и массивные балдахины. Вариантов убранства помещений с помощью ткани в разные эпохи, на протяжении столетий, было великое множество.

И до сих пор эта тенденция не потеряла своей актуальности. Но если раньше ткань бьша только вспомогательным или функциональным элементом, то сегодня она в буквальном смысле слова «правит бал», она его королева, сам интерьер подстраивается под ткань. Этот материал гибок и мобилен, поскольку тканью, в отличие от многих других элементов интерьера, легко «управлять»: меняя различного вида драпировки, их расположение, наконец саму ткань. С помощью материи легко добиться оригинальности, живости контрастов, синтезировать единый интерьер или скорректировать небольшие недостатки помещения: например, визуально его расширить, создать ощущение более высокого потолка, замаскировать или подчеркнуть форму окна или мебели.

Новое тысячелетие создало совершенно новую концепцию жилища, и интерьер сегодня становится средством самовыражения, - таким же, как ежедневная одежда. Кстати, интересно, что сегодня дизайнеры практически не выделяют ткани, используемые исключительно для оформления интерьера. Так называемое разделение текстильных материалов на «декоративные» ткани и ткани «для одежды» практически сходит на нет: для украшения современного жилища допустимо использовать любые ткани, включая трикотаж. Но очень важно при этом обращать внимание на визуальный и тактильный (осязательный) образы ткани, а также учитывать тенденции современного интерьера, которые разработали специалисты по дизайну.

Постельное белье как элемент интерьера Они характеризуют интерьер XXI века следующими признаками. Прежде всего, это открытость пространства. Интерьеру жилья третьего тысячелетия свойственна свобода, простота, легкость и естественность. Кроме того, уходит в прошлое мода на «парадность», своего рода «выставочность» интерьера, а на первое место выступает удобство и комфорт домашней обстановки. И, наконец, главный акцент в интерьере сегодня принято делать не на архитектурные элементы, предметы, орнамент, то есть не на массу и пластику, а на линию и пространство, эффекты освещения, цвет, фактуру.

Конечно, невозможно предложить некий единый для всех эталон отделки интерьера тканями: ведь кому-то в помещении необходимо много воздуха и света - такое ощущение, кстати, может быть создано при помощи легких, воздушных и полупрозрачных тканей; а кто-то предпочитает полумрак и тишину, чтобы, отгородившись шторами от всего остального мира, можно было остаться наедине с собой. В этом случае в качестве своеобразного «барьера» между внешней средой и уютной домашней обстановкой можно использовать плотные, тяжелые ткани.

Специалисты по текстильному дизайну рекомендуют драпировать тканью даже стены и потолок, не говоря уже об окнах, вариантов оформления которых существует огромное множество.

Сегодня занавеси, шторы и гардины - основные элементы декора, которые подчеркивают индивидуальность помещения. Так, лейтмотивом интерьерной мелодии могут стать портьеры нового поколения, изготовленные по специальным высоким технологиям и поражающие фотореалистичностью рисунков и орнаментов, яркостью цветов и оттенков, оригинальностью дизайна, удивительной пластичностью материалов и техногенностью фактуры.

Шторы в интрьере кухни Немаловажным является и изучение отношения хозяина интерьера к определенному оттенку и цветовым сочетаниям: ведь каждый человек видит цвета по-разному, и нет двух людей, которые один и тот же оттенок воспринимали бы одинаково. Иногда для оживления обстановки квартиры или комнаты требуется совсем немного: например, можно сделать необходимый акцент, используя подушки ярких расцветок, которые будут привлекать внимание к наиболее удачным местам интерьера и помогут скрыть недостатки. Кстати, с помощью тех же подушек можно не только подкорректировать уже сложившийся интерьер, но и сформировать новый стиль.

Единство стиля при тканевом многообразии можно соблюсти, используя, например, несколько повторяющихся элементов или мотивов. Например, можно изготовить разнообразные покрывала, подушки, портьеры, раздвижные экраны и ширмы из ткани одинаковой фактуры или схожей по доминантному цвету, либо с одним и тем же орнаментом. Особый интерес представляет связь между обивкой мебели и другими материалами в интерьере. Именно благодаря той или иной обивке мебели, диванным подушкам, занавескам, портьерам и коврам интерьер получает свою цветовую гамму.

Главной же задачей стилисты считают сегодня стремление в организации интерьера к мобильности его элементов: ведь новые акценты в оформлении жилища приносят людям положительные эмоции, а психологи давно обосновали, что человеку постоянно необходимы новые впечатления, в том числе и визуальные.


Copyright © 2009 - 2017 timira.ru - трикотажные изделия