Трикотаж
Кика
- головной убор замужней женщины у славян, плотно прикрывающий волосы, с рогами ...
Жабо
- оборки, сборки на груди рубашки, пышная отделка у воротника из кружев или леку...
Декольте
- глубокий вырез в женском плтье в области шеи, с обнажением шеи и части груди к...




 
Главная   -   Текстиль   -   Ковры – как все начиналось

Ковры – как все начиналось

Ковры Путь человечества к ковру в его современном понимании был довольно продолжительным. Прародительницей ковра, самым первым в истории человечества напольным покрытием, была циновка. А самые первые ковры, «родившиеся» в среде кочевых народов, были войлочными, из валяной шерсти. В резко континентальном климате, где знойные дни с температурой до +40 С сменялись холодными ночами с температурой до О С, а странствующие люди спали в шатрах и палатках, возникла необходимость утеплять земляной пол.

Тканые ковры появились гораздо позднее. Основным материалом для их изготовления стала овечья шерсть. Ковры того времени отличались небольшими размерами и сравнительно невысокой плотностью, и сначала их изготавливали исключительно с утилитарной целью. Изношенные изделия выбрасывали, им на смену ткали новые. Однако некоторые изделия, отличающиеся изяществом и прочностью, передавались из поколения в поколение, например, с приданым невесты или по наследству.

Ковроткачество Самый древний из сохранившихся ковров был создан в V веке до нашей эры. Археологи обнаружили его в знаменитом Позарыкском кургане на Алтае. Однако выткано это изделие было, вероятно, в Ассирии, что указывает на весьма широкое распространение ковроткачества уже в то далекое время. Позарыкский ковер украшен лаконичным орнаментом с изображением всадников на лошадях, и он хорошо сохранился. Это, кстати, подтверждает мнение о том, что при правильном хранении качественные ковры могут «жить» не одну сотню лет.

На территории распавшейся Ассирии возникло Персидское царство, унаследовавшее великое искусство ковроткачества. В Персии уже в середине века внешняя торговля коврами стала целой экономической отраслью. Первоначально ковры изготавливались вручную. Ткали их на обычной деревянной раме. Орнамент ковроделы держали в памяти, передавая «из рук в руки». Позднее появились специальные лекала, которые подкладывали под уток. Образцом мастеру мог служить уже готовый ковер. Наибольшее число ковров, которые можно отнести к антикварным, было произведено в ХVIII столетии в Персии. Именно эта страна поставила ковроткачество на промышленную основу, что в свою очередь спровоцировало рационализаторское движение, направленное на удешевление производства.

Основа ковра Одним из заметных достижений персидских мастеров оказалось использование хлопка при изготовлении основы. Основа - это скелет ковра, нить, на которой он «вырастает» и держится, и она должна обладать исключительной прочностью. Для основы выбирали наиболее качественную, наиболее дорогую шерсть. Хлопок в этом случае оказался не только дешевым, но и более надежным заменителем шерсти. Правда, только при изготовлении. При эксплуатации ковры с хлопковой основой, ничем не отличающиеся внешне от чистошерстяных, оказались неустойчивыми к действию влаги. Попадая из жаркой Персии в европейский климат, они сгнивали в течение нескольких десятков лет.

C развитием машинного производства, которое все больше заменяло ручное ткачество, в истории развития коврового дела наступил новый период. Принципы этого кропотливого искусства стали меняться: ковров потребовалось много, причем ярких и привлекающих внимание. Вопросы высокого качества, к сожалению, стали отступать на второй план. Возникло производство ковров, предназначенных исключительно на продажу, изделий машинной работы, лишенных тепла человеческих рук и энергетики творчества. Большую роль сыграло также появление анилиновых красок, значительно упростивших и сокративших технологические процессы изготовления ковров.

Современные ковры Начало промышленного производства анилиновых красителей в 1847 году оказалось еще одной серьезной причиной рекордных достижений в области экономии средств изготовителями ковров. Натуральные красители, использовавшиеся для окраски шерсти при кустарном производстве, были вытеснены более яркими и дешевыми производными анилина. Новые краски оказались эффектными, но зато менее устойчивыми к свету, к воздействию влаги, они делали шерсть более хрупкой и, соответственно, более ломкой. Ковры стали заметно жестче, ранее не тускневшие веками, они стали выцветать под солнцем. Тем не менее, к концу прошлого века синтетика полностью вытеснила натуральные красители из красильных производств.

В середине XIX века параллельно с традиционной технологией возникло и машинное производство таких изделий, живее отвечавшее непретенциозным требованиям бурно растущего рынка. Нужно сказать, что и в машинном производстве рационализаторское движение не остановилось на достижениях столетней давности. Одним из распространенных способов работы стало просто напросто прошивание двух синтетических полотен ворсом с последующим продольным их разрезанием на два абсолютно одинаковых изделия, которые сегодня именуются паласами или напольными покрытиями.


Copyright © 2009 - 2017 timira.ru - трикотажные изделия