Трикотаж
Кика
- головной убор замужней женщины у славян, плотно прикрывающий волосы, с рогами ...
Жабо
- оборки, сборки на груди рубашки, пышная отделка у воротника из кружев или леку...
Декольте
- глубокий вырез в женском плтье в области шеи, с обнажением шеи и части груди к...




 
Главная   -   Текстиль   -   Основные виды ковров

Основные виды ковров

Вообще, все ковры можно разделить на изделия, созданные полностью вручную, выполненные мануфактурным способом (вручную только наполовину), и изготовленные промышленным способом, когда все технологические процессы механизированы.

Широкое распространение получила сегодня так называемая тафтинговая техника, при которой узелки ворса «пристреливаются» к основе специальным пистолетом. Эту технику также принято считать ручной. Ковры, выполненные в так называемой тафтинговой технике, можно отнести к изделиям ручной работы.

Кроме того, все ковры делятся на ворсовые и безворсовые. Наиболее популярны сегодня ворсовые ковры. Мягкий, переливчатый ворс образуется из выпущенных наружу концов связанных в узелки нитей. Их либо подстригают, либо оставляют нетронутыми. Безворсовые ковры бывают, главным образом, двух типов, которые существуют с начала V века нашей эры. Их называют килимы и сумахи. Эти красивые восточные названия указывают на технологические характеристики изделий.

Килим - это безворсовый ковер ручной работы, не имеющий технической, то есть изнаночной, стороны. Уточная нить цветная, в результате чего покрытие получается двусторонним. Орнамент образован с помощью узлов, которые можно заметить, если внимательно рассмотреть изделие. Килим можно не только стелить на пол, но и использовать как скатерть, покрывало, драпировку. Отсутствие ворса позволяет ставить на него тяжелую мебель без ущерба для поверхности. Килимы, как правило, очень легкие и просто чистятся. Ковры этого типа изготавливаются только вручную, что делает их уникальными.

Технология производства ворсовых ковров, в общем, заключается в фиксации предварительно окрашенного шерстяного ворса на параллельных нитях основы с помощью плотно укрепляемых в основе перпендикулярных ей и вплетенных в нее нитей утка. Главный технологический момент создания настоящего ворсового ковра фиксирование ворса на нитях основы узелком при помощи пальцев.

Сумах - другой вид безворсового ковра. В этом случае цветная, образующая орнамент нить обматывается вокруг основы в виде косички, конец которой выводится на изнанку. В результате сумахи, как правило, имеют лицевую и техническую стороны.

Основным и самым лучшим материалом для ковров с древнейших времен является натуральная овечья шерсть. В XX веке ради удешевления изделий стали применять хлопок, лен и синтетику. Для дорогих настенных ковров в старину использовали шелк. Далеко не всякая шерсть пригодна для хорошего ковра. Одним из лучших сортов считается шерсть газпи, выстригаемая с грудки полугодовалого афганского барашка. В последнее время лидером в ковроткачестве стала новозеландская шерсть, экологически чистая, тонкая, прочная, белая и мягкая на ощупь. Примечательно, что прочность шерсти напрямую зависит от питания овцы. В периоды голодовок животного шерстинки истончаются и могут потом порваться. Не последнюю роль играет и качество промывки готового изделия. Правильно промытый ковер не пахнет овчиной, почти не линяет и надолго сохраняет шелковистость и мягкость.

Сегодня ковроделам все чаще приходится иметь дело с искусственными материалами. Не секрет, что синтетические ковры по ряду характеристик уступают натуральным. В то же время они имеют и определенные преимущества: легче чистятся и меньше весят.

Количество используемых синтетических материалов довольно велико: суприм, вискоза, терклон, полиамид. Среди производителей синтетических ковров одно из ведущих мест принадлежит Бельгии, эти изделия особенно широко представлены на российском рынке.

Красители для ковров можно разделить на две большие группы: натуральные и химические. Натуральные красители могут быть животного происхождения или минеральные. До сих пор используются и весьма экзотические красящие вещества, как, например, пурпур, добываемый из морских моллюсков. Эксплуатационные качества натуральных красителей довольно высоки: они не выгорают на солнце и отличаются естественным, благородным цветом.

Среди химических красок для текстиля долгое время господствовали анилиновые краски, но сегодня они постепенно вытесняются полимерными и синтетическими, которые не нуждаются в закреплении и не линяют. Самое современное, третье поколение красителей - хромовые. По свойствам они практически неотличимы от натуральных, но не такие сочные по цвету.


Copyright © 2009 - 2017 timira.ru - трикотажные изделия