Трикотаж
Кика
- головной убор замужней женщины у славян, плотно прикрывающий волосы, с рогами ...
Жабо
- оборки, сборки на груди рубашки, пышная отделка у воротника из кружев или леку...
Декольте
- глубокий вырез в женском плтье в области шеи, с обнажением шеи и части груди к...




 
Главная   -   Текстиль   -   Что нужно знать при выборе ковра

Что нужно знать при выборе ковра

Как правильно выбрать ковер Одним из признаков качества ковра еще с XIX века было принято считать его высокую плотность. Вообще же плотность - это техническая характеристика, такая же как, например, размер или толщина. Определяется она количеством узелков на один квадратный дециметр (иногда - квадратный метр, сантиметр или дюйм). Чем больше узелков, тем ковер плотнее, и наоборот. Большее количество узелков на одной и той же площади позволяет сделать рисунок более детальным. Однако ощутимого превосходства в качестве более плотных ковров по сравнению с менее плотными нет. Более того, слишком высокий показатель плотности может в некоторых случаях стать причиной гибели изделия: ковер треснет на сгибах (например, если его неумело свернуть), и спасти его вряд ли удастся.

Плотность ковра легко вычислить самостоятельно. Для этого на изнаночной стороне ковра отмеряют квадратный дециметр и в нем пересчитывают по рядам все узелки.

Одним из важнейших качеств любого ковра является рисунок. В восточном средневековье основным изображением на коврах был орнамент. В европейских стилизациях в духе ампира или рококо это был цветочный узор или детализированный рисунок. Может быть, этот вид изображения обусловлен самой техникой ручного ткачества, при которой реальные предметы и образы приходится стилизовать, упрощать, придавая им геометрические формы.

Есть и другая версия, согласно которой в древности орнамент практически никогда не играл только декоративной роли, и то, что современному человеку может показаться произвольным набором квадратов и ромбов, имело глубокий сокровенный смысл. Недаром, в прошлом веке специалисту не составляло труда определить по рисунку и страну, где был изготовлен ковер, и его «национальную» принадлежность.

Происхождение орнаментов на коврах, имеющее древние корни, в старину таило в себе систему символов-оберегов от злых духов. Так, сохранились в оформлении ковров языческие мотивы: солярные знаки - простые круги, круги с лучами и стилизованные звезды символизируют процветание; спираль обозначает воду, оазис; символом воды являются и стилизованные изображения утки; рога подразумевают барана - героя мифов многих народов.

Во многом изменил язык изображаемых на коврах символов ислам. Например, существует изделие, подробно рассказывающее о хадже (паломничестве) в Мекку, в орнаменте которого соблюдены даже географические особенности путешествия. Этот тип ковра получил название «Мараза».

Сегодня, разумеется, ковровые рисунки всецело декоративны, и, кроме того, многие из них давно уже стали «космополитами», а выбор того или иного орнамента определяется исключительно эстетическими пристрастиями будущего владельца ковра и требованиями интерьера, для которого предназначается изделие.

Однако современного человека не может не изумлять богатство всевозможных орнаментов-арабесок с такими экзотичными названиями, как «кашемир», «текин», «тебриз», «кешан», «герат», «тадж-махал», «наин», «кирмаю», а также сложившиеся в течение веков такие орнаментальные ансамбли, как «бахтияр» («райский сад»), «коба» («купол») и другие. Темно-красные тона и сравнительно мелкий, теряющийся при незначительном от него удалении, рисунок специфичен для ковров, созданных руками умельцев из Туркмении. А при тщательном их рассмотрении в графическом ритме полосок и линий обнаруживается зооморфный (представляющий богов в виде животных) или растительный орнамент.

Броские медальоны геометрического рисунка украшают яркие и нарядные ковры, производившиеся в Азербайджане. А в плавности рисунка ковров родом из Персии материализованы флористические фантазии из сказок Шахерезады, поверхность ковра будто усыпана розами Шираза.

Заслуживают внимания и европейские стилизации. Восточные техники появились в Европе в XVII-XVIII веках, после чего постоянно видоизменялись в соответствии с требованиями моды, вкуса, традиций. Интересно, что ковровый декор словно концентрировал типичные элементы стилей. Эта тенденция развивается и в наши дни. Правда, на поверхность изделий переводятся уже стили и направления, актуальные сегодня - high-tech, пуризм, кантри, сафари, мотивы африканских орнаментов.

В коврах нашли свое отражение стили барокко, ампир, рококо, классицизм, модерн. Кроме того, фирмы-производители создают свои собственные дизайнерские разработки, образуя оригинальные коллекции или линии, а также выполняют эффектные стилизации в духе великих художников XX века: Хуана Миро, Пабло Пикассо, Василия Кандинского, Казимира Малевича. Массовое производство сегодня часто копирует редкие авторские и старинные образцы, многие из которых мало отличаются от дорогих эксклюзивных произведений.

Ковер можно даже изготовить на заказ по собственному эскизу. К этому виду сервиса часто прибегают профессиональные декораторы интерьеров. Выбрать можно не только рисунок, но и размер, и форму изделия, высоту ворса, плотность и другие параметры. В современном производстве ковров ручной работы уже трудно встретить изделия, вытканные на шерстяной основе или окрашенные натуральными красителями. Тем не менее, настоящие ковры, изготовленные по более или менее традиционной технологии, по-прежнему производятся и в России, и за рубежом.

Критериев для выбора того или иного ковра существует много, но наиболее очевидными для покупателя были и остаются, кроме линейных размеров, наличие и высота ворса, количество узелков на единицу площади и характер рисунка.

Внимательно следует отнестись и к выбору высоты ворса. Ковер с самым длинным ворсом можно лишь вешать на стену. На пол класть такое изделие очень непрактично, поскольку ворс постепенно вытирается. Кроме того, на длинноворсовый ковер нельзя ставить мебель, так как придавленный ворс сохранит отпечатки ее тяжелых ножек на всю свою «жизнь». Ковром не рекомендуется застилать диван, поскольку текстильная структура этих изделий имеет свойство необратимо вытягиваться в местах, регулярно подвергающихся давлению. Более устойчив к разного рода физическим воздействиям килим безворсовый ковер. Однако постеленный, например, в прихожей, он потребует дополнительной резиновой подстилки. Иначе килим будет скользить под ногами.

С развитием машинного производства появились так называемые «скульптурные» ковры, поверхность которых, благодаря специальной стрижке ворса, может приобретать рельефную форму. Иногда «скульптурные» ковры создаются вручную, и в этом случае высота ворса может составлять 10-15 см.

Богатый дизайн современных ковров вполне позволяет сделать удачный выбор согласно своему вкусу, возможностям и сложившемуся интерьеру. Одна из наиболее модных сегодня тенденций - энергичный красный цвет, но по-прежнему актуальны этнические пастельно-льняные тона, лаконично оформленные изделия, поскольку они универсальны и легко вписываются в любой интерьер.

География производства ковров сегодня чрезвычайно обширна. Ковры изготавливают и в России, и в Азии (Китай, Иран, Ирак, Афганистан, Азербайджан, Турция, Индия), и в Африке (Тунис), и в Европе (Франция, Бельгия, Германия). Важной особенностью является то, что большая часть европейских и российских ковров сделана в заводских условиях, азиатские же изделия в основном ручной работой. Справедливости ради следует заметить, что современное машинное ковроткачество использует новейшие компьютерные технологии и даже может воспроизводить ручную работу, имитируя рукотворную неровность орнамента. К тому же сегодня имитации восточных ковров начинают изготавливать и в Европе.


Copyright © 2009 - 2017 timira.ru - трикотажные изделия